Архангельские моряки отрицают факт столкновения с норвежским судном18 ноября в 21.52 по местному времени Спасательный центр Бодо (Норвегия) получил тревожный сигнал с борта рыболовного судна прибрежного лова «Flogrunn»: на судне течь после столкновения с грузовым судном.
Инцидент произошел в Баренцевом море приблизительно в 20 милях от северо-восточного побережья Норвегии. В 23.30 рыболовецкое судно затонуло. Пришедший на помощь спасательный бот «Gjert Wilhelmsen» принял на борт терпящих бедствие рыбаков. Никто не пострадал.

Согласно версии, озвученной норвежской стороной, рыболовное судно столкнулось с российским грузовым судном, которое покинуло место происшествия, не разобравшись в ситуации и не оказав необходимой помощи пострадавшим. Береговая охрана Норвегии вычислила подозреваемого – им оказался сухогруз «Владимир Тимофеев» Северного морского пароходства, следовавший из Бристоля (Англия) на Архангельск. По информации норвежских СМИ, судно попытались остановить, однако оно не отвечало на запросы Береговой охраны и ушло в российские воды.

В ответ на заявления норвежской стороны, СМП предоставило подробное описание происшествия, доказывающее непричастность российского судна к столкновению.

Пресс-служба Северного морского пароходства выслала в адрес «Морского Бюллетеня» подробное описание того, что произошло в водах Норвегии. Из сообщения следует, что вблизи предполагаемого столкновения норвежского рыболовного судна находилось другое, не российское судно, также следовавшее в российские воды (Мурманск), именно оно столкнулось с норвежцем. Это китайский балкер YUTAI AMBITIONS, владелец и оператор компания Taiship Co. Ltd, Гонконг.

Начальник Службы безопасности мореплавания СМП в телефонном разговоре рассказал подробности происшествия. Он также отметил, что сразу по заходу в российские воды судно было осмотрено пограничным кораблем, каких-либо видимых признаков столкновения выявлено не было. В ближайшие часы «Владимир Тимофеев» подходит к Архангельску, где его поставят на рейд, чтобы представители прокуратуры и Ространснадзора произвели тщательный осмотр корпуса.

В Мурманске тем временем, удалось сфотографировать поставленный к причалу под погрузку балкер YUTAI AMBITIONS, пока он был в балласте. По информации «МБ», на фото отчетливо видны царапина или вмятина на форштевне и пятно свежей краски по левому борту.

Судя по предоставленным СМП данным, виновником столкновения является китайский балкер, а российский теплоход, так уж совпало, оказался вблизи места ЧП и был заподозрен норвежской стороной без рассмотрения иной версии происшествия. Неясно также по какой причине команда на следование в воды Норвегии для разбирательств поступила только на российское судно, не менее подозрительный, в данных обстоятельствах, китайский балкер норвежской стороной даже не упоминался…

Описание происшествия (по версии СМП):

Теплоход «Владимир Тимофеев», принадлежащий ОАО «Северное морское пароходство», следуя в нейтральных территориальных водах, по просьбе норвежской стороны сменил курс для участия в спасательной операции в районе 25 миль от норвежского берега.

Теплоход обнаружил светящиеся буи и норвежское спасательное судно в координатах 70 58 N 030 20 E. По просьбе норвежской стороны капитану т/х «Владимир Тимофеев» было предложено поднять буи на борт судна. Капитан проинформировал норвежскую сторону, что не имеет данной возможности. Тогда норвежская сторона объявила, что тревога была учебной и дала разрешение на следование в порт назначения.

Через некоторое время судно получило информацию от береговой охраны с требованием следовать в территориальные воды Норвегии. Капитан т/х «Владимир Тимофеев» отказался выполнять данное распоряжение, после чего корабль береговой охраны FARM попытался остановить теплоход для высадки досмотровой группы без указания причины досмотра.

Как позже стало известно, береговая охрана Норвегии подозревает т/х «Владимир Тимофеев» в инциденте с норвежским рыболовным судном, затонувшим накануне в координатах 71 04 N 030 06 E.

В момент предполагаемого столкновения с рыболовецким судном российский теплоход находился на 8 миль западнее. По информации с т/х «Владимир Тимофеев» каких-либо сигналов бедствия, кроме указанного радиовызова о тревоге, оказавшейся впоследствии учебной, теплоход не получал. Кроме того, впереди т/х «Владимир Тимофеев» в 6-8 милях следовало иностранное судно YUTAI AMBITIONS в порт назначения Мурманск, путь которого проходил в районе предполагаемой точки происшествия.

Похожие действия норвежская сторона уже совершала в адрес судна «Механик Тюленев», также принадлежащего ОАО СМП, после недельного задержания и осмотра выяснилось, что теплоход не имел отношения к столкновению с норвежским рыболовецким судном.