Пароход-колесник «Н.В.Гоголь» прошел проверку Ространснадзора без замечанийС 11 по 15 июля Северным управлением государственного морского и речного надзора (подразделение Ространснадзора) были проверены все суда пассажировместимостью 50 и более человек, осуществляющие перевозки на местных пригородных линиях и паромных переправах Архангельской области. Об этом сообщил министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин.

По словам министра, всего было проверено 23 судна, на 15 из которых выявлены те или иные нарушения. Среди нарушений – неполный комплект спасательных средств, отсутствие сертификатов на них, некомплектность противопожарного имущества, нарушения противопожарного режима (загромождение подходов к оборудованию), отсутствие судовой радиостанции, слабые знания рядовым составом расписаний судовых тревог и алгоритма действий по ним, отсутствие на борту заверенных надлежащим образом копий лицензий.

По выявленным нарушениям приняты меры. В частности, было запрещено использование двух судов для перевозки пассажиров. После устранения нарушений разрешение на перевозки было вновь получено. Выписано 13 предписаний, наложено 10 штрафов, одно дело направлено в суд.

– Проведенная проверка показала, что многие владельцы пассажирских судов, работающих на территории области, не уделяют должного внимания состоянию судов, допускают нарушения в их эксплуатации. Отмечу, что большинство выявленных нарушений не столь серьезны и их можно легко устранить, – отметил министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин. – Надеюсь, что усиленный контроль со стороны надзорных органов побудит судовладельцев более тщательно подходить к вопросу организации пассажирских перевозок. Ведь от этого будет зависеть безопасность наших пассажиров.
Стоит добавить, что в ходе проверок был обследован и старейший в стране пароход-колесник «Гоголь», отметивший в этом году свой 100-летний юбилей. В ходе проверки никаких нарушений выявлено не было, подчеркнули в областном министерстве транспорта и связи.

– Средний возраст флота, работающего на территории Архангельской области, – порядка 35 лет. Однако возраст – это не критерий оценки технического состояния. Главное – не то, сколько лет судно находится в эксплуатации. Техническое состояние, в первую очередь, зависит от ухода, который осуществляет владелец, – отметил Эрнест Белокоровин. – Прекрасный пример – пароход-колесник «Гоголь». Владелец судна Центр судоремонта «Звездочка» ежегодно вкладывает огромные средства в его ремонт. В своём «возрасте» пароход находится практически в идеальном состоянии и даст фору многим значительно более «молодым» судам..