ЗападВ министерстве промышленности, транспорта и связи Архангельской области обсудили дальнейшую судьбу шхуны «Запад».
В ходе совещания участники обсудили пути решения проблемы символа морской истории Архангельска, плачевное состояние которого вызывает обеспокоенность жителей областного центра не первый год. Свою точку зрения высказали не только чиновники регионального правительства, но и общественники, кораблестроители, представители филиала мореходной академии, музейные работники и журналисты.

Как сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Архангельской области, выступающие обозначили основные проблемы, связанные как с реконструкцией, так и последующим содержанием объекта. Ситуацию осложняет критическое состояние шхуны — если в ближайшие два года не будут предприняты радикальные меры по его спасению, «Запад» можно будет только ликвидировать. Уже сейчас протекает верхняя палуба судна, а накопившаяся в трюме и переборках вода зимой застывает и буквально «разрывает» обшивку.

При этом в 2005 году шхуна исключена из числа музейных экспонатов «Северного морского музея» и числится как объект недвижимого имущества с балансовой стоимостью в 1 рубль.

В 2008 году дирекция областного заказчика застройщика инициировала аукцион на проведение работ по разработке дизайн-проекта реконструкции шхуны «Запад». Аукцион выиграла московская фирма ЗАО «Строительная компания «АРС-Центр». По техническому заданию москвичи разработали дизайн-проект, который предусматривал сохранение шхуны в виде музейного экспоната и создание внутри детского развлекательного центра и кафе.

Подрядчик, получивший стопроцентное финансирование работ (дизайн-проект оценили в 3 млн рублей), не выполнил обязательств по срокам и отказался заниматься корректировкой проекта. В ближайшее время контракт с ними будет расторгнут в судебном порядке, а деньги вернут в областной бюджет.

Итог совещанию подвел министр промышленности, транспорта и связи Эрнест Белокоровин, подчеркнувший необходимость учесть интересы всех сторон при решении судьбы корабля.

«Безусловно, шхуну необходимо сохранить. Но ремонт по самым предварительным и оптимистичным оценкам обойдется бюджету в 30-40 миллионов рублей, и, по меньшей мере, миллион рублей придётся выделять на её содержание каждый год, — отметил министр. — Необходимо решать, какие средства будут использованы на эти цели. Например, привлекать частных инвесторов — крупные социально-ориентированные компании, действующие на территории региона. И в этой связи нам важно узнать мнение всех заинтересованных сторон».

При министерстве промышленности, транспорта и связи Архангельской области создана рабочая группа для координации деятельности по сохранению шхуны «Запад». В ближайшее время в Архангельске будут проводиться социологические опросы с целью выявить позицию горожан, а в октябре – ноябре в столице Севера пройдут общественные слушания, на которых участники смогут высказать своё мнение и поставить точку в судьбе памятника деревянного судостроения.