pereyti_po_ldy

Всем известно, что по льду ходить нельзя, нужно пользоваться мостами и другими безопасными средствами. Однако бывают случаи, когда это правило не срабатывает, например, в условиях туристического похода. По прибытии к водоёму группа должна решить, каким способом её члены смогут перебраться на другой берег. Оптимально, если в их поклаже отсутствуют лишние тяжести: коллекцию минералов, мотор редуктор, в котором увлечённый техник решил поковыряться на досуге, или семейный фотоальбом лучше оставить дома.

Принципы переправы

Вышедшие на лёд люди должны соблюдать несколько предписаний:

  • сохранение между ними дистанции в 5 — 7 м;
  • наличие у каждого шеста и хотя бы у нескольких мотка верёвки;
  • ослабление лямок рюкзака – в экстренной ситуации от багажа нужно будет избавиться в кратчайшее время.

Начинать движение обязан проводник или другой опытный турист с облегчённой сумкой или вовсе без неё – он является разведчиком, то есть его цель – проложить безопасный маршрут. К нему подтягиваются остальные члены команды, передвигающиеся строго по следу друг друга.

Если отдельно взятого субъекта выдержит лёд толщиной 5 — 7 см, то нескольких человек – 7 — 12 см. Поэтому неплохо, если путешественники заранее знают толщину твёрдого покрытия, и если она недостаточна, то предпочтительнее переходить водоём по одному. Прочность поверхности реки можно определить также по её цветовой гамме: сине-зелёные оттенки подтверждают крепость наста, а белый и жёлтый колер сигнализируют об опасности и истончении.

Совершать переправу предпочтительнее всего ближе к населённым пунктам, заранее отмеченным на карте, пусть даже это будет небольшая деревня. Тогда, если провал в холодную воду всё же случился и отогреться у костра не удалось, можно будет выйти к жилью, разместиться в отапливаемых помещениях и при необходимости вызвать врача.