perevozkiОдним из самых распространённых средств грузовых перевозок является так называемый седельный автопоезд, известный в обиходе под более привычным и коротким названием «фура». Фура – транспортное средство, состоящее из седельного тягача и вместительного полуприцепа, обеспечивающее перевозку габаритных грузов (то есть грузов стандартных размеров) общей массой до двадцати тонн.

Невозможно описать весь ассортимент товаров, перевозимых фурами. Фуры доставляют бытовую технику и промышленное оборудование, сырьё и продовольственные товары, стройматериалы и сельхозпродукцию. Из-за значительных габаритов и низкой манёвренности на городских улицах фура зачастую ведёт себя как слон в посудной лавке, использование фуры для внутригородских перевозок в большинстве случаев нецелесообразно и нерентабельно.

Зато для междугородних перевозок в международной транспортной компании фура просто незаменима. Обладая мощным двигателем, махина массой в десятки тонн по скорости не уступит иному легковому автомобилю.

Разумеется, у такой мощи есть обратная сторона – двигатель достаточно прожорлив. Однако за счёт большого тоннажа перевозимого груза выходит, что расход топлива на единицу полезной массы сравнительно невелик. По крайней мере, достаточно невелик для того, чтоб грузоперевозки фурой оставались экономически выгодными. Управление машиной, масса которой сопоставима с массой железнодорожного локомотива, несущейся со скоростью в сотню и более километров в час не по рельсам, а по обычной дороге, требует высочайшей квалификации, значительного мастерства и ювелирной точности. Потому водители-дальнобойщики издавна считаются признанной шофёрской элитой.