sudno_na_vozdyshnoy_podyskeЕстественная тяга человека к ускорению всех жизненных процессов стала двигателем в появлении все новых и новых изобретений, в основу которых лег такой фактор, как скорость. Скорость в мышлении, скорость в работе и, конечно, скорость в передвижении. Быстрота и безопасность транспорта всегда помогала человеку, а порой и спасала жизни.

Покоряем водную стихию.

Человек уже давно покорил непроходимые уголки земного шара, научился жить во льдах, слетал в космос и побывал в глубинах океанов. А передвигаться по воде при помощи своих изобретений в наши дни для человека не составляет никакого труда. Одним из вариантов подобных передвижений становятся суда на воздушной подушке, так стремительно завоевывающие свою популярность. Хотя, что тут вода — преимуществом подобного средства передвижения является их возможность скользить не только по воде, но и по ледовому покрытию, и даже по суше.

Судно на воздушной подушке работает по принципу движения без касания, который был придуман еще в первой половине ХVII в Швеции. В 1916 году появился на свет первый образец катера на воздушной подушке. Однако окончательное развитие теории приходится на ХХ век благодаря трудам нашего ученого – К.Д.Циолковского. Именно он произвел все расчеты процесса движения на воздушных прослойках. До 1941 года под руководством профессора В.А.Левкова производится целый ряд подобных кораблей, как экспериментальных.

Конечно, прошло немало времени и много инженерных умов различных стран поработало над технической стороной данного изобретения, но в результате мы имеем то, что имеем. Это скорость, возможность преодоления высоких препятствий и на суше, и на воде, современные параметры грузоподъемности.

Зачем нужны суда на воздушной подушке?

Катер на воздушной подушке в наши дни применяется очень широко. На нем доставляют грузы, используют для перевозки пассажиров, эксплуатируют в вооруженных силах. В спасательных ситуациях в зимний период времени подобное судно незаменимо. Ситуации порой бывают непредсказуемые, однако СВП сможет покорить вершины из раздробленного или совсем тонкого льда. А это очень важно, ведь спасатели смогут максимально приблизиться к пострадавшему, не повредив под ним лед. Давление такого судна на поверхность настолько невелико, что можно проехаться даже по минным полям.

Популярность СВП обуславливается так же их высокой скоростью и большой грузоподъемностью. Более крупные суда отличаются улучшением ходовых свойств и обеспечивают увеличенную мощность подушки при минимальных затратах энергии. Не забывайте и тот факт, что они легко скользят и по зимним водоемам, и по снегу или болоту.Универсальность подобного транспорта не останется без внимания заядлого рыбака. Только суда подобного класса покоряют водную гладь со средней скоростью 70-100 км/ч, и опять же, никто не отменял зимнюю рыбалку, которую можно открыть по первому тонкому льду.Сибирские реки подобному судну — не помеха, с легкостью можно добраться до самых отдаленных рыбных мест. В теплом доме на воздушной подушке можно согреться чашкой горячего чая в любой мороз.Так что жалеть о таком приобретении явно не придется.