tonkiy_led

В минусовую температуру у пешеходов и автолюбителей часто возникает желание сократить путь по водоему. Однако устоявшийся лед – еще не гарантия того, что вы не уйдете под воду, тем более в случае с тяжелыми транспортными средствами.

Например, аренда автобуса и передвижение на нем по льду требуют особой внимательности, тогда как с меньшей машиной и трудностей будет меньше – к толщине льда тут более мягкие требования.

Существуют расчеты безопасного льда для автотранспорта. Для легковушки без груза его толщина должна быть от 26 сантиметров. Для более мощного автомобиля, но опять же без поклажи, подойдет ледяная корка в 37-40 сантиметров. Автобус без пассажиров без происшествий должен будет проехать по льду толщиной порядка полуметра. Как минимум 60 сантиметров корки нужно гусеничному трактору, сокращающему дорогу по замерзшей реке.

Если был заказ микроавтобуса, то при езде по льду двери транспортного средства должны быть открыты, пассажиры и водитель не пристегнуты. Это важно для того, чтобы быстро выбраться в случае, если машина все-таки уйдет под воду.

Водителю стоит отказаться от идеи ехать по чужой колее. На поверхности часто образуются трещины, а впоследствии зоны ослабленного льда. В данном случае, если ехать по «протоптанной дорожке», как раз есть шанс попасть на такой проблемный участок. Причем едущей прямо перед вами машине может повезти, а вам нет.

Важно соблюдать скоростной режим. На ледяной переправе он составляет всего десять километров в час. Передача – первая либо вторая. Совершая поездку, прислушивайтесь ко льду. Странный, неправильный гул – повод затормозить.

Стоит держать дистанцию с другими транспортными средствами. Она должна составлять примерно четыре-шесть метров.

С собой следует захватить необходимое снаряжение. К нему обязательно относится прочный длинный трос.