mgu_400

Очередной мониторинг ВУЗов страны заставляет специалистов хвататься за голову – уровень образования выпускников стремительно падает. И частные, и государственные учебные заведения, даже те, где процесс обучения построен на лучших традициях и отработан до мелочей, не всегда готовы гарантировать, что обладатели их дипломов способны стать отличными сотрудниками с высоким уровнем квалификации.

На фоне этой неприятной общей тенденции, не может не радовать рейтинг, составленный одной из профильных столичных аналитических компаний. Согласно предоставленным сведениям, Московский государственный университет им. Ломоносова занял первое место по качеству образования, оставив далеко позади многочисленных конкурентов. Это – единственный ВУЗ, где опытные эксперты единодушно признали уровень подготовки учащихся исключительно высоким.

Согласно материалам исследования, поясняющим особенности составления рейтинга, отмечено, что МГУ постоянно попадает в рейтинги лучших университетов мира, занимая в них почетные высокие места, а также – много лет постоянно занимает лидирующую позицию в списке отечественных университетов, не собираясь уступать почетное звание лучшего ВУЗа страны. Неудивительно, что конкурс на все предлагаемые специальности отличается стабильной высотой, и все больше абитуриентов пытаются найти репетитора в Москве, чтобы в августе увидеть свою фамилию в списке принятых на обучение.

Далее в рейтинге присутствуют 18 ВУЗов, уровень подготовки студентов в которых признан очень высоким. Среди них, 3 учебных заведения расположены на Украине и один – в Республике Беларусь. Всего же в списке более 150 университетов, расположенных на территории бывшего СНГ. Что касается специализации, больше всего высших оценок получили учебные заведения технической направленности, сразу за ними следуют многопрофильные ВУЗы, где подготовка специалистов ведется сразу по ряду профессий, и третье место по уровню обучения занимают университеты экономического профиля.

Составители рейтинга отмечают, что уровень образования оценивался не по престижу ВУЗа и по качеству проводимой на его базе научной работы, а на основе статистических данных и в ходе опроса респондентов. Среди последних – преподаватели, учащиеся и выпускники, способные дать объективную оценку качеству профессиональной подготовки в ВУЗе, ставшем объектом исследования.