dno_lodki

Важнейшей частью надувной лодки ПВХ является ее днище. Оно может быть надувным, жестким, съемным и монолитным. Каждый тип днища имеет свои преимущества и недостатки, и выбор его зависит от условий эксплуатации суда и тех задач, которые вы собираетесь выполнять с помощью вашего судна.

Самые малогабаритные недорогие плавательные средства имеют в качестве пола обычный слой ткани ПВХ, приклеенный к бортам. Его легко проткнуть или порезать. Исключена возможность стоять в лодке или перевозить тяжелые грузы. Такие суда хороши для пляжного отдыха, перемещения вдоль берега на короткие расстояния.

Однако лодки с таким дном не лишены преимуществ. Они очень легкие и в сложенном состоянии помещаются в рюкзак-упаковку, который обычно входит в комплектацию лодки.

Надувной пол – самая старая разновидность днища для надувной лодки. Однако сегодня он серьезно усовершенствован. Он гораздо лучше защищен от механических повреждений и истирания. Лодки с надувным дном более компактны, укладываются в одну сумку, но в весе они мало выигрывают по сравнению с лодками, оснащенными пайолами, так как ПВХ для пола имеет большую плотность и толщину и его вес сопоставим с весом фанеры. Так же надувной пол моется несколько сложнее, чем пайолы.

Более удобны суда с полом в виде реечного настила. Рейки из водостойкой фанеры наклеиваются сверху на ткань ПВХ. Такое дно имеет много преимуществ. Оно легко сворачивается и разворачивается, очень легкое.  Сдув баллоны, судно можно свернуть, не снимая пола, и уложить в сумку. Таким образом, сборку и разборку лодки можно производить за 10 – 15 минут.

При желании, днище можно просто оставить дома, что сделает транспортировку лодки еще проще. Однако из-за недостаточной жесткости такое днище не годится для больших лодок.

Наиболее надежным и удобным является днище с жестким настилом. Оно применяется для лодок более 3 м. в длину. Настил полностью покрывает дно надувного плавательного средства, обеспечивая не только защиту ткани, но и жесткость конструкции в целом. Такой настил обязательно имеют надувные лодки с килем, так как киль при креплении упирается именно в пайол.

Основным материалом для пайола является водостойкая (морская) фанера. Иногда жесткое днище делают из металла. Такой пол эстетичен, но усиливает вибрацию от мотора и громкими звуками пугает рыбу.

В любом случае, выбор лодки с определенным типом днища зависит только от ваших потребностей. Именно они определяют, какие особенности разных типов пола станут преимуществами либо недостатками в вашем конкретном случае.