6_002Различные турбины тоже относятся к оборудованию. Многие из них являются уникальным в своем роде товаром и поэтому перевозка такого оборудования довольно сложна и схемы в каждом случае индивидуальны.

Иногда маршрут доставки турбины разрабатывается одновременно с изготовлением самого агрегата: путь от завода до пункта назначения может оказаться довольно долгим, а качественные дороги существуют далеко не везде.

Турбины бывают самых разных видов (как паровыми, так и газовыми), назначения, и их конструкции очень сильно отличаются, равно же, как масса и размеры. Общими позициями являются их дороговизна и то, что они очень чувствительны к нагрузкам и повреждениям механического характера, в том числе и ударам. Когда начинается планирование перевозки, то большое внимание стоит уделить подбору транспортного средства и низкорамной платформы, а также крепежу. Перевозка оборудования требует оформления разрешающих документов.

Турбины, которые используются в генераторах гидроэлектростанций менее подвержены воздействиям механического характера, но при этом они обладают большими габаритами и весом. Ветровые турбины очень сильно отличаются от остальных тем, что обладают очень большими размерами: длина некоторых из них достигает более семидесяти метров.

При этом лопасти нельзя демонтировать, что характеризует это оборудование как сверх длинномерное. Разумеется, турбины относятся к категории негабаритных грузов, а если учесть их немалый вес, то еще и к тяжеловесным. Как и для других видов подобных грузов, их перевозка сопровождается сбором всей необходимой документации и получением разрешений от соответствующих ведомств, детальной разработкой маршрута следования автопоезда.

Также, при перевозке турбин необходимо сопровождение специальным автотранспортом (машиной ДПС или автомобилем сопровождения). Как правило, у турбин большинство деталей сильно выступают за пределы транспортного средства, поэтому необходимо внимательно изучить чертежи и схемы и проконсультироваться с инженерами завода-изготовителя. Это нужно для того, чтобы правильно выбрать точки, которые потом окажутся под опорами и ложементами.

Турбина должна быть также защищена от воздействия внешней среды на всем пути следования. Стоит иметь в виду, что максимальная скорость движения тягача с турбиной не может превышать пятнадцати километров в час (а на поворотах и подъемах – еще меньше). Происходит это потому, что тяговых мощностей элементарно не хватает ввиду большого веса груза.